Дата
|
День
|
Маршрут
|
Км
|
Средство передвижения
|
12.06.09
|
1
|
Петрозаводск - Хаутаваара - р. Шуя - порог Собачий (Островной)
|
120/12.5
|
автомобиль/катамаран
|
13.06.09
|
2
|
место стоянки (м.с.) - порог Кумио
|
18.5
|
катамаран
|
14.06.09
|
3
|
м.с. - д. Новые Пески
|
19
|
катамаран
|
15.06.09
|
4
|
м.с. - Петрозаводск - о. Кижи - Петрозаводск
|
85/130
|
поезд/катер
|
Ориентир
|
Описание
|
КМ от предыдущего ориентира
|
Хаутаваарские мосты
|
Сначала автомобильный, потом ж/д мост. Перед автомобильным мостом хорошие стоянки.
|
1.5
|
Разрушенный мост
|
деревянные опоры по высокой воде видны плохо
|
0.5
|
Разрушенный мост
|
За и перед мостами есть хорошие стоянки.
|
0.5
|
Порог Хаут-перекат 2
|
На выходе остров. Левая протока в камнях. Проход по правой, прижим к правому берегу. Проход по левому краю струи. Сразу за порогом ЛЭП.
|
3
|
ЛЭП
|
0
|
|
ЛЭП
|
1
|
|
Порог Хаут-перекат 2
|
Много камней. Проход вдоль левого берега. Сразу за порогом повернуть налево. Справа от поворота в бухточке весьма бурный приток Пюхяйоки.
|
1
|
порог “Сизовский“
|
Перед порогом берег становится круче, видны скалы. Река поворачивается вправо, образуя лагуну. Осмотр возможен с обоих берегов. По нашей воде при входе слив образует слева большую мощную бочку, в центре – высокий косой вал, справа чистая струя. На выходе в левой части валы, небольшие бочки, прижим к левому берегу, зуб залит водой. Проходить спокойнее справа. Мы ушли от валов на выходе телемарком. За порогом большое улово у правого берега. На обоих берегах отличные стоянки, много дров, черничники. Превосходное место для катания, легкий занос лодки по любому берегу.
|
3
|
Порог N 21 “Собачий“ (“Островной“)
|
Перед порогом два больших острова. Левые протоки - в камнях. После первого острова пристать ко второму для осмотра. Проход слева от камня. Сначала прижим к левому берегу, потом слив и большой (~1 м.) пирамидальный вал. За порогом есть замечательная стоянка на втором острове и хорошие стоянки на обоих берегах. Мы встали, как и в 2001 году на острове. К сожалению, там совсем нет дров - плавали на правый берег за плавником. Хорошее место для катания, удобный занос судов по острову. Хороших стоянок до ГЭС нет.
|
2
|
Мост через приток
|
У правого берега.
|
9
|
Деревянный мост (на дер. Игнойла. Ст.Застава)
|
нанесено много мусора - проход у левого берега
|
2.7
|
Плотина Игнойльской ГЭС.
|
Обнос по правому берегу 250м. За ГЭС на левом берегу не очень хорошая стоянка. Новые Дома.
|
0.3
|
Порог “Кеняйкоски“
|
За 300-400м до порога слева поляна с памятной доской, датированной апрелем 1989 года. Мы тут обедали. Необходимо пройти по левому берегу до основной ступени и наметить место чалки перед падуном. Заходная шивера в каменистая - в большую воду можно идти вдоль левого берега. Перед падуном следует зачалиться к левому берегу для осмотра у большого валуна на берегу. Проход по косой струе ближе к левому берегу или по центру, минуя котел. Порог мелкий - в случае переворота можно получить травму. Перед порогом на обеих берегах стоянки, непосредственно на пороге стоянка на левом берегу. Неплохое место для катания.
|
3
|
Порог “Валойне“
|
Сразу за островом. Много камней. Проход по центру, а затем левее, в центре на основной струе не видный с воды обливной камень. За порогом на левом берегу стоянка. Просмотр по левому берегу (Не обязателен).
|
0.2
|
Порог “Сарикоски“ 1
|
Над порогом ЛЭП. Слив чистый. Просмотр с правого берега (не обязателен). Высокие мощные валы (~1 м). Вход в слив, далее левее валов.
|
1.8
|
Порог “Сарикоски“ 2
|
Справа от порога – остров с баней. В большую воду мощные валы, бочки. Проход справа.
|
0.5
|
Порог “Кумио“
|
За 200м до порога река поворачивает вправо и, упираясь в скалы, образует плес. Затем узкой протокой уходит влево. Просмотр слева. Порог двухкаскадный. Первый каскад - слив, небольшие бочки, валы - проход спарва. Второй каскад - прижим к правому берегу, высокие валы, сужение - проход слева. На левом берегу стоянки. Катание плохое, так как затруднен занос судов.
|
2
|
Порог под автомобильным мостом
|
в нашу воду был залит
|
11
|
д. Улялега
|
На левом берегу реки.
|
0.5
|
д. Соддер
|
На правом берегу реки. Через реку пешеходный мост. Мост проходится слева, перетаскивая суда (есть место без перил). Через 300м после моста справа приток, на обоих берегах которого (поднявшись) стоят магазины. Хлеб завозят во вторник, четверг и пятницу.
|
0
|
оз. Шотозеро
|
Большое озеро, волны, ветер. Прежде чем входить в озеро, лучше узнать направление ветра. Нам повезло - ветер был попутный, благодаря ему пересекли озеро за 40 минут. Стоянок на озере мало.
|
4
|
пос. Новые Пески
|
Проход по озеру вдоль левого берега. Можно встать на полуострове, отделенном от материка болотом. Оттуда выход между домами прямо да дорогу, по ней 30 минут на восток до станции.
|
4
|
Статья расходов
|
На человека
|
На группу из 4 человек
|
Ж.д. билеты Москва - Петрозаводск - Москва
|
1950
|
7800
|
Машина до Шуи
|
750
|
3000
|
Поезд Новые Пески - Петрозаводск
|
204
|
816
|
Билеты на "Метеор" до о. Кижи
|
1890
|
7560
|
Входной билет в музей-заповедник
|
130
|
520
|
Питание в Петрозаводске
|
500
|
2000
|
ИТОГО
|
5424р
|
21696р
|