Евгений Рогачев

Сукуша 09.04.2011 или «Отморозки в поисках ледяной влажности».

Предисловие

08.04.2011 Накануне выезда.

Время 22-30. Звоню Димке (водителю нашего нового родео-баса, для которого это должен был быть первый выезд).
- Ну как, все ок?
- Да, все нормально, только нужно еще второй ряд сидений поставить.
- Еще не ставил!?
- Нет. Мне твоя помощь понадобиться. Сидения тяжелые, одному не удобно. Ну это быстро, только болты прикрутить да и все, так что не торопись, я еще только ужинать собираюсь.
Время 23-30. Встречаемся у гаража. Начинаем ставить сидения. И конечно же имеющиеся болты оказались короче чем нужно. Купить негде, найти тоже. Идем за сварочным аппаратом.
09.04.2011 День выезда.
Время 3-00. Довариваем сидения, мерзнем. На улице как-то резко похолодало, начинается снег. Пишу всем смс-ки, что выезд переноситься на 9-00, вместо 7-00. Идем спать.
Время 7-30. Звонок.
- Ты в окно вообще смотрел?
- Нет пока, а что?
- Ну глянь…(Смотрю - Все завалено немеряным кол-ом снега – новый год какой-то). Может ну его, а?
- Да, и правда не очень-то охота жопу морозить, да и не выспался совсем. Давай созваниваться с остальными.

Но от ледяной влажности отмазаться уже не удалось - Юлька уже выехала, ну а Ванька сказал «Не ссать и ху-ть..». Едем.

Состав.

1. Рогачев Евгений
2. Приклонских Юлия
3. Кунегин Евгений
4. Кабанов Иван
5. Михайлов Дмитрий

Вся группа на полиэтиленовой скорлупе (каяках).

Погода: небольшой минус, снег.
Уровень воды: оценили как средний для этого периода. Паводок видимо будет чуть позже. Сугробы по колено по берегам.
Длина маршрута: 10-11 км.

Заброска-выброска.

Ехали на своем родео-басе (форд транзит). Забрасывались до автомоста в районе с. Еганово. Пытались проехать, как рекомендовали в одном из отчетов, до разрушенного моста за с. Еганово, но по такому кол-ву снега – проехать не реально.
Скинув шмотки и лодки на старте, перегнали автобус на финиш к автомосту в районе с. Чиркино. Оттуда на попутке за дензнаки вернулись на старт.

Речка.

Речку я выбирал, используя отчет 2005 года Дмитрия Шварца , где сказано:
«В конце плесового участка разлив, в нашу воду преодолеваемый под ПБ. На берегу фанерный домик бомжового вида. Это ориентир приближения ключевого участка реки. Начинаются довольно мощные шиверы, которые, постепенно усложняясь, достигают своей кульминации на лесном участке перед полем у д. Орехово. Часто встречаются обрывы и выходы известняка. Струя концентрированная, завалов в русле на удивление мало - стопроцентных обносов не было, но мы одно место все же обнесли. Сложность участка - Г, протяженность 4-5км.»
На самом деле оказалось не совсем так (возможно что ситуация с тех пор сильно изменилась, возможно повлияло сильное обледенение деревьев этой зимой), но завалов на реке стало ОЧЕНЬ МНОГО!
Первые 4 км течение слабенькое, завалы в среднем каждые 100 метров различного характера. На разливах реки – лед. Первому приходилось работать ледоколом. Хоть и вылезать из лодки приходилось не часто, но участок все равно показался несколько геморным. Старались пролезать даже там, где казалось это нереально (даже освоили «Обратный винт на бревне»? - ложишься на бревно, затем перекатываешься вместе с лодкой (получается что-то типа обратного винта). Все ждали обещанного шиверистого участка 5 км, и почти без завалов. Кстати, фанерного домика бомжевского вида – ориентир шиверистого участка – мы не увидели. Но на практике оказалось, что текуха-то действительно стала довольно сильной, но завалы как были на реке, так и остались, ну может чуть реже.
Тут и случился в начале этого участка дабл краш. Какая получилась ситуация…
Текуха резко усиливается и тут на расстоянии друг от друга метрах в 10 подряд завала 3-4, которые надо проходить с точностью до гребка, то справа, то слева, некий слалом, да еще 2 бревна через всю реку. Еду первым. Немного охреневаю от внезапно «взорвавшейся реки». Но все пролетаю удачно, перепрыгиваю последнее бревно с разгону в единственно возможном для этого месте. Думаю, что Димка (наименее опытный в группе каякер) имеет все шансы тут куда-нибудь влететь, встаю в улово.
Вижу, вторым за мной едет Женька. Где-то киляется на этом участке, встает, но последнее бревно перепрыгнуть не удается, повисает на бревне, корму притапливает и лодку киляет. Последовал отстрел, Женьку протаскивает под бревном, быстро выбирается сам на берег, ловлю его весло, лодка застревает под бревном.
А в это время…
Чуть выше по течению Димка не успевает угрестись куда нужно и зависает на первом бревне. Его спасает Ванька, подставив нос каяка, так они и висят – Димка в полукильнувшемся состоянии, держась за нос Ваньки, и Ванька, пытающийся как-то еще помочь Димке. Женька, подоспевший после собственного киля, слава богу успевает им помочь, а вообще под бревном была огромная глыба льда и в случае возможного Димкиного отстрела пронырнуть бы не удалось, ситуация довольно опасная. Также довольно криминальным был и Женькин отстрел, под бревном могло не оказаться места где бы его протащило или могли быть ветки, сучки...
Дальше провели спасработы по доставанию лодки. Но в итоге минус весло у Димки. Оно так и осталось подо льдом. Он же решил, что для него приключений на сегодня достаточно и потащил на трамвайчике лодку по снегу до финиша.
Река и дальше сохранила такой-же характер – приличная текуха с завалами. Было правда несколько обносов, там, где завалы вообще не имеют никакой возможности для их преодоления (опять же по описанию 2005 года – 100% обносов не было). Мы же стали сплавляться гораздо аккуратнее после предыдущего инцидента, так что доехали до конца без особых проблем. Последние 1,5-2 км участка Г – действительно были такими, как в описании весь «спортивный» 5-ти километровый участок. Шивера с поворотами, прижимчиками, нависающими ветками и др. несложными препятствиями, почти без завалов. Проезжается за 10 мин. Ну и в конце небольшой участок со слабой текухой до финиша. Димка, идущий по берегу подошел минут через 40.
Видели на реке зверей – бобра и лисицу.

Итоги, выводы, рекомендации.

1. Отправляясь на паводковую реку, лучше искать свежие отчеты, так как ситуация с завалами на реке может резко измениться, как было в нашем случае.
2. Сукушу можно рекомендовать только достаточно опытной группе с хорошим снаряжением, и только на полиэтиленовых каяках. Никакие другие суда для этой реки не подойдут (ну если конечно не распилят все многочисленные завалы).
3. На всех участников в результате было 4 киля, один из которых закончился отстрелом. Было утоплено подо льдом весло.
4. В условиях повышенной завальности – данная паводковая река довольно опасна. Вообще, мне кажется, что лучше было выбрать для открытия сезона другую более популярную речку категории Г, где ситуация с завалами ясна. (Типа Выпрейки или Вашаны). Все таки такое кол-во завалов на реке несколько напрягает.
Тем не менее – открытие сезона удалось! Большое спасибо всем участникам, особенно Юле, за ее стойкость, неприхотливость, морозоустойчивость и вкусные ништячки в виде салата, блинчиков и др.
Hosted by uCoz