на главную -- библиотека -- о сайте

Система Orphus
Пешая вылазка в питомник зубров в Приокско-террасном заповеднике, а также охота за 4 тайниками герокэшеров 25.10.08
25-26 октября 2008

мой трек и путевые точки
Участники: Леха Кравчук, Волес, SESL + Миша Рашковский, который любезно подобрал нас 26 днем в районе Турово.

ФОТОАЛЬБОМ

Выехали, как и в прошлый раз на Узуновской электричке с Павелецкого вокзала в 7_35. Народа порядком, видимо вследствие субботы и хорошей погоды. В Ситенке в 9_10. Погода солнечная, но временами с тучками, довольно прохладно. Двинулись в сторону дачных участков, расположенных у Каширского шоссе. По дороге Леха нашел в поле совершенно новый домкрат, взяли его в подарок Мише. Обошли дачи и двинулись через лес по тропинке ориентируясь на шум шоссе, в надежде выйти на просеку с газопроводом. За нами увязалась назойливая собака, которую долго не удавалось отогнать. Попытка срезать по азимуту завела нас в довольно противное болото, где мы и завязли. В рерузльтате, пришлось позорно возвратиться к дачам и следовать вдоль них к шоссе. Просека с газопроводом, совершенно заросла, так что нам пришлось вылезти на шоссе и идти вдоль него порядка 1 км. После чего свернули на просеку с газопроводом, где устроили завтрак. Просека оказалась сильно заболоченной, что нас заставило довольно скоро свернуть в лес и пробираться по азимуту на дорогу Псарево-Матвейково. По дороге опять обходили заболоченный участок леса где наши следы предположительно кабанов. По пути к дороге живо обсуждали способы бегства от этих парнокопытных. Лесную дорогу на Толбино нашли легко. Она в очень хорошем состоянии. Темп нашего продвижения заметно увеличился. По бокам тропы глубокие и широкие канавы, залитые водой. Чем глубже в лес мы забирались, тем больше следов бобров нам попадалось. В конце мы пришли к их поселению в 4 большие хатки, 2 из которых были старательно обмазаны глиной. Вдоль дороги почти все осины были подгрызаны, а часть упавших деревьев уже была разделана. Следы свежие. Выйдя из леса на грунтовку мы пошли мимо Толбино в сторону Лапино, откуда нам открылся прекрасный вид на долину Лопасни. В Лапино мы повернули на дорогу В Каменищево, которая идет местами полем, а местами заходит в сосновый лес. Уже на закате мы перешли глубокий овраг и оказались у церкви в Каменищево, где взяли виртуальный тайник геокэшеров, связанный с памятникам героям ВОВ. Уже темнело, и мы поспешили искать место для лагеря. Правда сначала заложили крюк в 1.5 км в сторону Лопасни. Вернувшись к церкви, нашли нужную дорогу и по ней спустились к маленькому ручью, который впадает в Лопасню через 200м, где и остановились на ночь (точка Lager N54.912840, E37.805580). Пока ставили лагерь и разводили костер уже стемнело. Ужин готовили с фонарями. Очень похолодало. Оделись потеплее. Отбой в 21_00. Ночью мне снился лось, который переворачивает мою палатку в овраг. Проснулся в 6_28 по старому времени от сильного треска. Это замерзший в конец Волес вылез из палатки и разводил огромный костер. Поскольку рассветать не собиралось, завалился спать дальшеи вылез только в 8_20 по-старому. Быстро сварили овсянку, закипятили много чая, запаковались и выступили в Турово. Позвонили Мише и условились, что он нас подберет в окрестностях Турово в 13-14 часов. Видимо ночью был сильный мороз, все лужи замерзли. Погода с утра отличная, яркое солнце. Пришлось раздеваться. В Турово довольно быстро нашли памятник героям ВОВ, немного тупили с памятником Куликовской битве. Занялись переводом координат из формата в формат в GPS, но в итоге я понял, как настроить прибор правильно. Получили точку для тайника, расстроились, что топать до нее еще 3 км и побрели. Холм видно с шоссе на Прилуки очень хорошо. Место действительно красивое. Увы напрямик к нему не подойдешь из-за ирригационных канав. Тайник нашли довольно легко, поскольку подходящая береза была на вершине единственной. Положили в контейнер браслет и статуэтку, взяли магнит и шарик-погремушку и пошли назад к шоссе на соединение с Михой. Поле, вдоль которого шли представляет собой газон на продажу, по нему очень приятно передвигаться. Погрузились к Мише и поехали в Данки.
В деревне Данки находится экскурсионное бюро заповедника и музей. Но ходить по территории самим запрещено. Надо ждать экскурсовода и с ним ехать еще 2 км в сторону питомника зубров. Мы объединились с еще одной машиной, посадили к себе бабушку-экскурсовода и поехали. Питомник имеет площадь более 300га, в нем живет 46 зубров и бизонов. Животные крайне интересные, посмотрели почти всех. Некоторые подходят к сетке и их можно кормить и гладить. Ходили по питомнику порядка 1.5 часов, при этом сильно замерзли. Вернувшись в Данки, посетили музей - очень понравилась коллекция чучел! Ответили на вопрос 3-го тайника. Закупили некоторое количество сувениров и поехали за реальной частью тайника. Место прямо рядом с дорогой. Но сам тайник искали долго, потому как думали, что спрятан он слишком хитро. В итоге, все оказалось намного проще. Взяли-положили, записались и поехали в Подмоклово. Уже в сумерках были у церкви, посчитали нужное число скульптур, пофотографировали и двинулись домой. В итоге я был дома в 20_00. Походо получился наредкость насыщенным, и не сильно сложным физически, благодаря приезду Миши, за что ему отдельная благодарность.
В качестве растровой карты - подойдет любая километровка, рекомендую взять с сайта Славы Завьялова. В этом же источнике прекрасная векторная карта, для заливки в GPS. Даже заросшие дороги и лесные тропинки показаны ней очень точно, за что авторам, выражаю большую признательность.
Резюме по выходу: Очень насыщенный на разнообразные достопримечательности маршрут. В случае отсутствия автотранспорта, довольно сложно было бы успеть в Подмоклово. Леса на маршруте очень красивы. Вода в ручьях весьма чистая. Очень понравились взятые нами тайники.